Какие отношения установились между вами с вашим спонсором? Здесь, скорее всего, может быть два варианта.

Вариант 1. Вы преданно смотрите спонсору в глаза, следуете за ним по пятам, пунктуально записываете все его изречения, слушаетесь его, разве только хвостиком не машете при встрече. Спонсор для вас — что-то вроде гуру, за которым нужно следовать. В общем и целом, эта «тактика тени», при которой вы один в один копируете манеру поведения спонсора, его интонации, любимые словечки, походку, жесты, ключевые фразы на «холодных контактах», не так уж неверна. Сетевой маркетинг — это бизнес дуплицирования, следовательно, для того чтобы развить профессиональные навыки, нужно иметь перед глазами образец. Откройте любую книгу по теме, и она по полочкам разложит вам все, что необходимо повторять. На ее страницах вы найдете массу полезных советов и доводов в пользу этого метода. Но... позвольте вас предостеречь.

Если вы человек усердный, трудолюбивый и активный, то рискуете с подобным рвением дойти до полного исчезновения. Вы просто перестанете существовать как личность, превратившись даже не в копию, а в карикатуру на вашего спонсора. Вы хотите быть карикатурой? Полагаю, что нет. Тогда схема вашей работы должна быть примерно следующей.

Составьте себе список вопросов, которые неизбежно будут возникать у вас при работе. В большинстве случаев эти вопросы у всех одинаковы, следовательно, можно сократить время поиска ответов и просто внимательно проследить, как в подобных случаях справляется спонсор. Дальше начинается самое трудное — извлечение опыта. Вам важно ухватить не прием, который использует подписавший вас человек, а сам принцип решения той или иной проблемы.

Чтобы пояснить, приведу пример, который не претендует на оригинальность, зато сразу ясно, что имеется в виду. Допустим, вам трудно заговорить с незнакомым человеком. Из-за этого ваши «холодные контакты» превращаются в жутковатую историю с примесью черного юмора. Не смешно, да? Ну, и что вы делаете? Правильно, идете и наблюдаете, как контактирует ваш спонсор. Допустим, он пытается завязать разговор, спрашивая, как пройти в Консерваторию (это отвлеченный пример, напоминаю!). Теперь представьте себе: спросил он у одного, у другого. Из них всего лишь трое приняли его за обманщика или просто решили, что это несерьезный бизнес. А потом рассказали знакомым, о том что на такой — то улице стоит человек, который якобы ищет Консерваторию, а на самом деле является независимым дистрибьютором одной сетевой компании. «Так вот, — добавят эти трое, — послушайте доброго совета: не ходите туда». Знакомые послушаются. Более того, они расскажут своим знакомым, а те — своим.
Наконец полгорода будет знать фразу вашего спонсора и бежать от нее как от огня, благодаря такой вот немудреной антирекламе. Как думаете, что получится в итоге? Точно. В итоге и улицу, и вашего спонсора, и вас если вы начнете использовать эту фразу, будут обходить и объезжать километра этак за два.

Как можно копировать не копируя? Хорошо бы, если бы спонсор объяснил, что нужно перенять принцип, в данном случае — обращение за помощью, за советом. Сама фраза «Вы не подскажете, как...?» непременно привлечет внимание. Люди так устроены, что замечают и отвечают каждому, кто просит у них поддержки. А уж вариантов самого вопроса может быть сколько угодно. Настоящие мастера держат в своем арсенале невероятное их количество, и холодные контакты никогда не вызывают у них страха или смущения. Все потому, что когда-то они внимательно наблюдали за своим спонсором и повторяли сам принцип разговора с незнакомым человеком.

Вывод: не старайтесь стать двойником вашего спонсора. Вообще воспринимайте лидеров не как гуру, плавно переходящих в основателей новой религиозной системы, а как учителей, у которых можно перенять мастерство. Или спросить совета. Знаете, что ответят ваши мэтры? «Делай как мы, — скажут вам лидера, — но только по-своему».

Вариант 2. Вы используете спонсора как жилетку. В том смысле, что постоянно плачетесь в его спонсорское плечо и жалуетесь, жалуетесь, жалуетесь. При этом содержимое ваших «пеней» касается не столько работы сетевика, сколько ваших личных неудач.
Спонсор — он не психотерапевт и реабилитациями после шоков и стрессов не занимается. Попробуйте это понять и не обижайтесь, если вдруг в ответ на свою откровенность получите что-нибудь вроде «это не мои проблемы» или «ну, а от меня ты чего хочешь?». Грубовато, но все-таки верно. Зачем превращать человека в жалобную книгу? Уважайте вашего спонсора и старайтесь, чтобы в вашем сознании он ни в коей мере не приравнивался к мусорной яме.

Наконец, возможен еще и третий вариант отношений, третья ситуация, в которой вы можете оказаться. Все бывает, и судьба новичка в сетевом маркетинге может сложиться так, что его спонсором окажется такой же новичок, буквально на днях подписавший контракт с компанией. В этом случае им обоим будет очень сложно. Но и очень интересно. Думаю, если с вами произошло именно так, то у вас есть все предпосылки развить отношения со спонсором в крепкую и долгую дружбу «на равных». Ведь все трудности вам придется преодолевать сообща, а это, как известно, является верным способом сродниться. Что очень ценно и в плане бизнеса, и в плане вашего собственного духовного и культурного роста.

 Жалок тот ученик, который не превосходит своего учителя.
Леонардо Да Винчи

Третий вариант — самый сложный. Проблема заключается в том, что «готового» наставника у вас нет и вам придется его искать среди дистрибьюторов, стоящих в структуре выше вас. Так вот, не осложняйте себе жизнь, набиваясь в ученики к топ-лидерам! Не потому что у них и без вас дел по горло, поскольку им приходится работать со своей линией и ее организацией. Дело в том, что
мастера с многолетним стажем слишком далеки от проблем тех, кто только что пришел в бизнес. Чтобы вспомнить, что именно может завести вас в тупик, им придется как бы все начать заново. Как думаете, получится? Да и есть ли в этом смысл, коль скоро рядом с вами живут и работают пусть менее блестящие пока, но уже обладающие определенным омытом сетевики, которые еще помнят, «как все начиналось», а потому могут четко и конкретно ответить на все ваши насущные вопросы. Главное — не стесняйтесь, спрашивайте!

Вам придется столкнуться с ошибкой и в будущем, когда вы сами станете спонсором и возьметесь за обучение собственных дистрибьюторов. Итак, уважайте человека, который пригласил вас в компанию, но не старайтесь превратиться в него. Попробуйте составить список того, на что хотелось бы пожаловаться, и провести сортировку своих проблем: в левый столик — то, что касается бизнеса, в правый — все остальное. Разрежьте листок пополам, и правую часть уберите в стол. А с левой отправляйтесь к спонсору. Вы поймете, что решая распространенные проблемы вместе, вы учитесь друг у друга, а это сближает и вдохновляет всю команду.

Источник - faberlic-cosmetica.narod.ru/work_errors.html.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.