Метафорическая деловая игра — это вариант деловой, построенной на базе метафоры, предназначенной показывать реальный бизнес-процесс. Метафора — перенос свойств одного предмета или явления на другой, на основании признака, общего или подобного для обоих.

Метафорическая игра, использованная в тренинге, позволяет участникам в условном и вымышленном пространстве:

· Сфокусироваться на основных моментах изучаемого процесса.

· Созерцать свою деятельность с другой плоскости, найти неочевидные, нестандартные решения проблем, которые при обычном подходе казались неразрешимыми:

Игра является идеальной моделью для развития креативного мышления. Игровую реальность можно задать таким образом, чтобы привычные алгоритмы и стереотипы не срабатывали, и тогда для решения поставленных задач участникам придется ломать барьеры и становиться креативными.

· Моделировать игрой необходимый процесс, что повышает мотивацию и вовлеченность участников в него.

Вымышленная реальность для участников есть своеобразным стрессовым фактором. С одной стороны, могут не срабатывать привычные последовательности действий. С другой стороны, есть много новой информации. Новых правил и зависимостей, которые нужно за короткое время освоить, научиться учитывать и использовать в своей деятельности. Это дает возможность участникам увидеть, насколько успешно они могут работать в условиях меняющейся ситуации.

· Повысить эффективность и взаимодействия участников друг с другом:

Возможность для сотрудников «поработать» на разных участках бизнес-процессов, почувствовать и понять задачи и проблемы других подразделений компании, почувствовать взаимосвязь между отделами и более адекватно оценить вклад каждого структурного элемента компании в достижение общего результата.

· Изменить установки (отношения участников тренинга к определенной проблеме).

· Разрабатывать, прояснять и доносить до сотрудников стратегии компании.

· Отношения участников в принятии решений сотрудниками:

В случае отсутствия готовых решений и технологий формат игры переводит фокус внимания участников по фиксированию препятствий и сложностей на самостоятельный поиск новых возможностей, нестандартных и оригинальных решений.

· Участникам заряжаться энергией друг от друга, их вовлеченность в процесс обучения будет стимулироваться нестандартной игровой реальностью с неожиданными сюжетными линиями. Замечательный инструмент ускорения групповой динамики.

 

Схема проведения метафорической игры такова:
— Введение в игру
— Деление на группы
— «Погружение» в игру
— Изучение ситуации
— Игровой процесс
— Подведение итогов

Эта схема дает возможность тренеру анализировать каждый этап процесса и выявлять (по каждому участнику) такие компетенции как способность к обучению, работа в неопределенных ситуациях, стрессоустойчивость. А потом учесть данную информацию при формировании программы обучения и развития сотрудников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.