Любая мама хочет вырастить здорового члена общества, поэтому она изо всех сил пытается развивать в своем малыше щедрость и порядочность. И поэтому часто от родителей можно услышать такие фразы: «Софийка, не будь такой жадиной! Отдай Маше свою куклу! Тебе разве жаль?»
У мамы, конечно, положительные намерения, но рядом с ними есть и чувство вины и страх перед осуждением: «Вдруг сейчас все подумают, что я плохо своего ребенка воспитываю!».
Это стандартные образцы поведения, которые складывались много лет, но они могут отразиться на будущей жизни ребенка.

Софийка получает похвалу, послушавшись маму: «Вот умница у меня дочь!» Но Софийке совсем не хотелось отдавать свою игрушку. Возможно это был подарок от Святого Николая, от папы или, возможно, она считала эту куклу своей подругой в мире своих игровых фантазий … И ей совсем не хотелось расставаться даже на короткий срок! Поэтому ей немного больно, но оставила эту эмоцию в себе, потому что она послушная и должна послушать маму — отдать куклу. Очень не хочется быть плохой девочкой. Ведь плохих девочек никто не любит!

И тогда срабатывает такой сценарий: «Если ты хочешь, чтобы тебя любили, нужно отдавать свои» любимые вещи «, и особенно, если это сопровождается душевным боем». Иначе постоянное чувство вины замучает … Обычно для формирования сценария, по которому может жить ребенок, необходимо несколько повторяющихся ситуаций, но иногда достаточно и одной сильно эмоциональной. Например, у ребенка, который совсем не хочет отдавать игрушку и плачет, забирают ее насильно, или, как вариант, забирают и обещают вернуть, но не возвращают.

И вырастает Софийка в прекрасную женщину, очень хорошую и щедрую. Все — детям, супругу, родителям, подругам, но не себе. «Сколько мне надо!» . Сначала такую Софию все любят, потом начинают использовать, кому не лень. Все родные, знакомые вокруг даже перестают благодарить, а все чаще требуют. Софийка перестает жить своей жизнью, живет для всех кроме себя!

Мама в детстве — это самый большой авторитет, поэтому ее слова воспринимаются как прямое указание на всю оставшуюся жизнь. Именно поэтому нужно очень внимательно относиться к тому, как мы воспитываем детей, что им говорим, как советуем. В родительских силах заложить в своих детей здоровые сценарии.

Для ребенка любимые игрушки очень ценные, как и для взрослых их личные вещи. Поэтому дети имеют полное право сами распоряжаться своими вещами. Они не позволяют другим детям и даже родным брать их игрушки. (Это их право, его нужно уважать). Дайте возможность вашему ребенку не делиться, оставить игрушку себе. С чужим ребенком разберется его мама, у них своя жизнь.

One thought on “«Плохих девочек никто не любит» — формирование сценария жизни!”

  1. «Плохая» девочка может никак внешне не выделяться из массы. Ей необязательно прокалывать язык. Главное – пойти наперекор представлениям о женской сущности. Даже если ты будешь делать это на каблуках и в банках, статус «плохой» девочки тебе обеспечен. Кстати, и во взрослой жизни ситуация ни чуть не лучше. Попробуй устроиться на руководящую должность с солидным окладом – тебя тут же окрестят «выскочкой» и «карьеристкой».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.